В Ставропольском крае развивают диалог власти и общества с помощью госпабликов

25 января , 14:57ОбществоФото: СКИА / Власти Ставрополья взаимодействуют с жителями региона с помощью госпабликов

Благодаря госпабликам — страницам и сообществам краевых и муниципальных органов власти в социальных сетях — ставропольцы могут напрямую обращаться в профильные ведомства и бюджетные организации в удобном для себя онлайн-формате.

Эксперты утверждают, что в рамках тренда на цифровизацию появление органов власти и бюджетных учреждений в социальных сетях изменило положение последних: они приобрели статус социально значимых ресурсов.

На сегодняшний день в крае региональные и муниципальные органы власти, министерства и бюджетные учреждения ведут страницы и сообщества в основных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram). Выстраивается коммуникационная структура «власть — граждане» с помощью специалистов АНО «Диалог» и Центров управления регионом (ЦУР).

«Больше всего госорганов и госорганизаций представлено во «ВКонтакте» — почти 40000 пабликов (57%), еще 14000 в «Одноклассниках» (20%). В зарубежных соцсетях госпабликов значительно меньше. По ситуации на январь этого года у пабликов органов власти и бюджетных учреждений, по нашим оценкам, совокупно 55 млн подписчиков»,
отмечает заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.

На Ставрополье за 2021 год к системе госпабликов подключено 1150 ресурсов органов власти и бюджетных учреждений. На сегодняшний день в госпабликах Ставропольского края насчитывается уже 970000 подписчиков.

Для того, чтобы госпаблики и дальше росли качественно, специалисты АНО «Диалог Регионы» и ЦУР проводят обучение для администраторов пабликов, помогают оформлять страницы и продвигать их, работать с обращениями граждан.

«Совместно с коллегами из АНО «Диалог Регионы» разработаны рекомендации для госпабликов: паблик органа власти должен вестись живым и не бюрократическим языком, в нем должен быть качественный новостной и визуальный контент, в том числе короткие информационные видеоролики»,
комментирует руководитель ЦУР Ставропольского края Александра Силицкая.

В целом за 2021 год системы обратной связи (среди них «Госуслуги. Решаем вместе» и «Инцидент Менеджмент») обработали более 10 млн обращений. В декабре 2021 года эти цифры привел вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Чернышенко. Среднее время первичного ответа на обращение составляет всего 4 часа 31 минуту. Отметим, что только за первый год работы ЦУР Ставропольского края обработал более 45000 сообщений.

Еще одним способом сделать обратную связь «власть — граждане» эффективнее стал официальный чат-бот Ставропольского края. Его разработкой совместно с Правительством края занимался ЦУР Ставрополья и АНО «Диалог».

Чат-бот осенью 2021 года запустили в мессенджерах Telegram и Viber и cоцсети «ВКонтакте». Многофункциональный цифровой помощник не только рассказывает о достопримечательностях, делится полезными данными, но и помогает решать проблемы конкретного пользователя. Авторизовавшись, человек может отправить сообщение, которое тут же окажется в системе «Инцидент Менеджмент».

Авторы:Виктор Швыдченко