Эксперты утверждают, что в рамках тренда на цифровизацию появление органов власти и бюджетных учреждений в социальных сетях изменило положение последних: они приобрели статус социально значимых ресурсов.
На сегодняшний день в крае региональные и муниципальные органы власти, министерства и бюджетные учреждения ведут страницы и сообщества в основных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram). Выстраивается коммуникационная структура «власть — граждане» с помощью специалистов АНО «Диалог» и Центров управления регионом (ЦУР).
На Ставрополье за 2021 год к системе госпабликов подключено 1150 ресурсов органов власти и бюджетных учреждений. На сегодняшний день в госпабликах Ставропольского края насчитывается уже 970000 подписчиков.
Для того, чтобы госпаблики и дальше росли качественно, специалисты АНО «Диалог Регионы» и ЦУР проводят обучение для администраторов пабликов, помогают оформлять страницы и продвигать их, работать с обращениями граждан.
В целом за 2021 год системы обратной связи (среди них «Госуслуги. Решаем вместе» и «Инцидент Менеджмент») обработали более 10 млн обращений. В декабре 2021 года эти цифры привел вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Чернышенко. Среднее время первичного ответа на обращение составляет всего 4 часа 31 минуту. Отметим, что только за первый год работы ЦУР Ставропольского края обработал более 45000 сообщений.
Еще одним способом сделать обратную связь «власть — граждане» эффективнее стал официальный чат-бот Ставропольского края. Его разработкой совместно с Правительством края занимался ЦУР Ставрополья и АНО «Диалог».
Чат-бот осенью 2021 года запустили в мессенджерах Telegram и Viber и cоцсети «ВКонтакте». Многофункциональный цифровой помощник не только рассказывает о достопримечательностях, делится полезными данными, но и помогает решать проблемы конкретного пользователя. Авторизовавшись, человек может отправить сообщение, которое тут же окажется в системе «Инцидент Менеджмент».