На что жаловались ставропольцы в июле

29 августа 2020, 16:11Статьи

Самыми «популярными» темами жалоб в социальных сетях стали ЖКХ, благоустройство и дороги. Такой вывод можно сделать после анализа обращений жителей региона в июле 2020 года.

Исследование основано на данных, зафиксированных системой «Инцидент-менеджмент». Эта система вычленяет из общего потока комментариев проблемы, решение которых находится в компетенции как местных, так и краевых властей. После этого специалисты отправляют жалобы в соответствующие ведомства и следят за тем, чтобы граждане получили ответ на своё сообщение.
В рейтинге жалоб на первое место вышли вопросы, связанные с ЖКХ. Далее следует благоустройство территорий и состояние дорог. Затем по актуальности идут коронавирус, вопросы социальной сферы, здравоохранение/медицина и образование. Впервые в истории рейтинга свыше сотни инцидентов были связаны с тематическими блоками «мусор/свалки/ТКО» и «физическая культура и спорт».
В исследовании отмечается, что список лидирующих тем меняется каждый месяц и неплохо отражает настроения граждан, сформированные теми или иными событиями:
«Интерес к коронавирусу, который снижался с мая, в июле вновь подрос, что связано и со статистикой новых заражений, и со страхами перед пресловутой «второй волной». Благоустройство и дороги по мере завершения большинства проектов отходят на второй план. То же самое касается и вопросов, связанных с социальной сферой», — говорится в материалах рейтинга.
В июле общее количество проанализированных сообщений упало на треть. При этом, если в Ставрополе и Невинномысске количество жалоб упало, то в 22-х муниципалитетах оно, напротив, выросло. Рекорд поставили жители Новоселицкого (на 95,4 %) и Туркменского (на 87,5 %) районов, а также Петровского городского округа (на 80,9 %), который в итоговом рейтинге оказался на втором месте, уступив лидерство лишь краевому центру.
По словам начальника управления по работе с обращениями граждан аппарата Правительства региона Марии Булавиной, это связано в первую очередь с проблемой водоснабжения, которая волновала ставропольцев в июне и первой половине июля.
Если же говорить об общем снижении числа жалоб, то специалисты связывают это с сезонными факторами и решением многих проблем жителей региона:
«В июле активность пользователей заметно снизилась: люди реже заходят в социальные сети и оставляют комментарии. Сказалось и то, что не было каких-то заметных проблем и связанных с ними волнений. В июне мы помним, было вопросов, связанных с выплатами, но по мере их осуществления, количество комментариев на эту тему резко сократилось. В конце июня было очень много вопросов по водоснабжению. Но затем эта тема постепенно ушла», — рассказала начальник управления по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Ставропольского края Мария Булавина.